Профессорско-преподавательским составом института реализуются следующие приоритетные направления научно-исследовательской работы:

  • трансформация образовательного процесса в условиях перехода к цифровой экономике;
  • устойчивое развитие научной и инновационной деятельности путем обеспечения эффективной интеграции образования и науки;
  • интеграция Института в международное научно-образовательное пространство и повышение его конкурентоспособности;
  • проведение научных исследований кафедрами по темам, утвержденным Советом института;
  • публикация результатов исследований в монографиях, сборнике научных трудов института «Экономика, право и проблемы управления» и прочих рецензируемых научных изданиях;
  • подготовка и издание учебников, методических и учебных пособий, в том числе с получением грифа Министерства образо-вания Республики Беларусь;
  • представление результатов исследований на Международных научно-практических конференциях, в том числе и на обще-институтской конференции «Инновационное развитие и структурная перестройка экономики»;
  • развитие потенциала студенческой молодежи и ее активное вовлечение в общественную жизнь;
  • научно-исследовательская работа студентов и магистрантов, деятельность Совета молодых ученых;
  • подготовка научных работников высшей квалификации.

В 2019 году научный потенциал кафедр составлял 32 человека. Из них – 26, или 81,7% участвовали в НИР. Итоги выполнения ис-следований представлены 1 учебником с грифом Минобразования объемом 14,25 п. л., авторами которого являются В. Г. Тихиня и Н.И. Рудович, 19 статьями объемом 8,0 п.л.

В сборник научных трудов «Экономика, право и проблемы управления» вошли 29 статей, из которых 13 – написаны преподава-телями института, или 44,8% от общего количества статей.

По результатам исследования преподавателями института опубликован 41 доклад объемом 9,95 п.л. на конференциях, в т.ч. 5 - на международных (внешних). Всего за 2021 год опубликовано 22 единицы научной и методической литературы, общим объе-мом 22,25 п.л. 18-19 апреля 2021 года в институте состоялась XXV Международная научно-практическая конференция «Иннова-ционное развитие и структурная перестройка экономики».

Конференция проводилась совместно с Вильнюсской коллегией Университета прикладных наук (г. Вильнюс, Литва), Киевским университетом рыночных отношений (г. Киев, Украина), Казахским университетом экономики, финансов и международной торговли (г. Астана, Казахстан), Международным университетом бизнеса и права (г. Херсон, Украина), Негосударственным образовательным частным учреждением высшего образования «Московский экономический институт» (г. Москва, Российская Федерация), Общественной академией наук (г. Варшава, Польша), Университетом экономики (г. Быдгощ, Польша), ALYTAUS KOLEGIJA Университетом прикладных наук (г. Алитус, Литовская Республика), COLLEGIUM HUMANUM Главной школой управ-ления Варшавским университетом управления.

В работе конференции приняло участие более 100 человек, представлено 80 докладов, из них - преподавателями, аспиран-тами, соискателями института - 37 доклад, или 46,25% от их общего количества. Было организовано четыре секции студентов, на которых представлено 70 докладов студентов, в том числе 46, или 65,7% от их общего количества – студентами института.

Научно-исследовательская работа
Научно-исследовательская работа студентов – важнейшая составляющая образовательного процесса в институте, один из спо-собов повышения уровня подготовки специалистов.

Цель НИРС:

  • содействие профессиональному самоопределению студентов (магистрантов, аспирантов);
  • создание условий для самореализации личностных и творческих способностей студентов и расширение возможностей при-ложения их интеллектуального потенциала;
  • повышение массовости и эффективности НИРС путем привлечения студентов к исследованиям по наиболее приоритетным направлениям науки, связанным с современными потребностями общества и государства;
  • повышение научно-исследовательского и методического уровня подготовки кадров с учетом требований нормативных до-кументов, регулирующих образовательную деятельность вуза, требований, предъявляемых работодателями к подготовке кадров.

НИРС предполагает участие студентов Института в студенческих научных организационно-массовых и конкурсных мероприя-тиях, стимулирующих развитие творчества каждого студента.

К ним в институте относятся:

  • научные семинары, конференции, смотры, выставки, конкурсы научно и учебно-исследовательских работ студентов, олим-пиады по дисциплинам и специальностям, различные школы;
  • ознакомление студентов с белорусскими и международными стандартами проведения научного исследования и представ-ления его результатов;
  • освоение студентами различных средств и систем научно-технической информации;
  • привлечение студентов к различным видам участия в научно-инновационной деятельности.

Научно-исследовательская работа студентов в институте осуществляется, главным образом, через кафедры и научно-студенче-ские кружки (НСК) при кафедрах. В 2021 году при кафедрах была организована работа 3 научных студенческих кружков различ-ной направленности.

В 2021 году студенты института участвовали в НИР совместно с преподавателями кафедр. Работа в научном коллективе кафедр способствовала профессиональному самоопределению студентов (магистрантов, аспирантов), формированию и самореализа-ции личностных и творческих способностей студентов. Так, были проведены конкурс студентов специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» на лучшее знание предмета «Бухгалтерский учет», организованный общественным объединением «Бело-русская ассоциация бухгалтеров» и посвященный Дню банковского работника и Дню Бухгалтера; итоговая конференция по программе Эразмус + «Инновационные программы обучения для социально-экономического развития» для студентов эконо-мического факультета; участие студентов в образовательном проекте фонда «Новая Евразия».

Всего в 2021 году в НИРС приняли участие 51 студент, в т.ч. дневной формы обучения – 33, заочной – 13 и 5 студентов магистра-туры, которыми руководили 23 преподавателя института, или 71,9 % от их общего количества.
Научно-исследовательская работа студентов
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ