научно-практический центр
компетенций «Цифровая недвижимость»

КАНДИДАТ
ТЕХНИЧЕСКИХ НАУК,
ДОЦЕНТ

КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН:
+375 29 652 06 43
E-MAIL: SHAVROV@IPPS.BY



КАНДИДАТ
ТЕХНИЧЕСКИХ НАУК,
ДОЦЕНТ

КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН:
+375 29 652 06 43
E-MAIL: SHAVROV@IPPS.BY



ШАВРОВ
Сергей Алексеевич

ШАВРОВ
Сергей Алексеевич

ДЕКАН ЮРИДИЧЕСКОГО
ФАКУЛЬТЕТА
РУКОВОДИТЕЛЬ ЦЕНТРА КОМПЕТЕНЦИЙ
30 марта 2022

Научно-практический центр компетенций ЧИУП «Цифровая недвижимость» создан приказом ректора ЧИУП от N30-од от 31.03.2021. Это специальная структурная единица, созданная для проектно- и практико-ориентированной подготовки специалистов студентов-экономистов, и студентов-менеджеров, для нахождения способов получения от этих знаний максимальной пользы.

Подготовка студентов в Центре ориентирована на получение ими навыков для работы в современной цифровой экономике, В частности, в среде инновационно-технологических институтов класса PropTech, FinTech, LandAdministration, E-Governement, Smart-City, E-Commerce, и других по мере их развития.

Основа деятельности центра компетенции – академические знания. Как преподавателей, так и студентов, магистрантов, аспирантов, членов экспертного Совета центра, знания драйверов мирового развития институтов платформенной экономики.

В своей деятельности центр опирается на общепризнанные базовые концепции и принципы, продвигаемые ведущими международными организациями-драйверами мирового развития обозначенных выше институтов платформенной экономики, а именно:
  • принципы и цели устойчивого развития ООН (программа Agenda-2030), поддержанная Республикой Беларусь созданием Совета по устойчивому развитию,
  • концепция «Умные города», поддержанная инициативой U4SSC (United 4 Smart Sustainable Сities) Европейской экономической комиссии UNECE,
  • международные технические стандарты в области цифровой трансформации бизнес-процессов на рынке недвижимости, земельного администрирования, умных городов, инфраструктуры пространственных данных (ISO, IEEE, OGC, IAAO, IVSC, ICS, FIG и др.),
  • концепция «PropTech: the Future of Real Estate» (University of Oxford, Bussiness School) цифровой трансформации на рынке недвижимости, в отношении приобретения, эксплуатации и управления недвижимостью, используемая для стартапов технологически инновационных продуктов и новых бизнес-моделей для рынков недвижимости,
  • концепции, продвигаемые мировыми сообществами и ассоциациями (международная ассоциация PropTech, международная федерация землеустроителей FIG, рабочая группа WPLA UNECE и др.).
Цели центра: создание у студентов ментальной модели, определяемой компетенциями и ценностями, которые они для себя ставят; обучение студентов самообразованию на основе открытых данных; практике перевода текста по специальности с иностранного языка; приобретение знаний по специальности путем мониторинга научных исследований и лучших практик управления и предпринимательства по тематике Института их обобщение, анализ и систематические публикации информации о событиях по заданной теме; получение практики печати собственных исследований; стартап-проекты, профессиональное сотрудничество в Беларуси и за рубежом.

Ожидаемые результаты деятельности центра компетенций: 1) инновационные проекты (НИР, ОКР, стартап-проекты, разработка стандартов и др.); 2) услуги заинтересованным (консалтинговые, медиаторские, документарное описание бизнес-процессов, мониторинг событий в отрасли и др.); 3) исполненные бизнес-процессы по заказам, в том числе, партнеров по навыкам.

Результаты и их исполнители оцениваются и используются экспертным Советом, исследовательскими группами и партнерами. Институт планирует поощрять активных участников центра компетенций финансовой поддержкой их участия в зарубежных научно-технических мероприятиях (конгрессы, семинары, конференции).

Центр компетенций приглашает инициативных студентов к сотрудничеству.

***************

2 ноября 2022 г.

Научно-практический центр компетенций «Цифровая недвижимость», кафедра экономики и управления ЧИУП, завершили Научно-исследовательскую работу на тему «Стратегии цифрового развития земельного администрирования в Республике Беларусь в контексте платформенной экономики». В результате обосновано 14 направлений развития составляющих платформенной экономики. В частности, цифровой экосистемы земельного администрирования LandAdministration, экосистем цифровой недвижимости PropTech, электронного правительства Е-Governament, умного города SmartCity. НИР предложены:
1.Стратегия развития системы земельного администрирования с использованием классов данных из внешних регистров. Реализация стратегии позволит исключить дублирование данных в различных платформах, обеспечить однократный ввод данных, исключить избыточность и дублирование данных, обеспечить их высокую целостность и интероперабельность.
2.Стратегия развития земельного администрирования введением регистрации обязанностей содержания территорий. В результате государственный земельный кадастр станет источником данных, не только о правах, обременениях прав, ограничениях прав в отношении недвижимости, но и источником информации об обязательствах субъектов гражданского права содержать эти ресурсы, что соответствует рекомендациям ООН, международным стандартам и существенно повышает качество управления территориями.
3.Стратегия развития стандартов системы земельного администрирования. Основана на международных стандартах геоматики по информационному взаимодействию пространственными данными, что является необходимым условием создания Национальной инфраструктуры пространственных данных и использования этих данных современными программными комплексами и платформами.
4.Стратегия развития 3D-земельного администрирования. Впервые в земельном кадастре возникнут юридически значимые трехмерные модели объектов недвижимости и прав на них, в том числе подземных, которые смогут использоваться для создания цифровых двойников «умных городов», что сегодня уже стало актуальной задачей.
5.Стратегия развития системы земельного администрирования путем инкорпорации в нее информационных моделей зданий BIM. Предложено информационные модели зданий BIM сделать частью государственного земельного кадастра, что позволит их использование в платформенной экономике экосистемой PropTech на всех жизненных циклах капитальных строений.
6.Стратегия развития системы переходом к административным онлайн процедурам. Впервые часть административных процедур, связанных с государственной регистрацией недвижимости и прав на нее, рекомендовано исполнять в реальном масштабе времени, то есть в тысячи раз быстрее, чем в настоящее время, что соответствует политике государства по упрощению административных процедур, рекомендациям Европейской экономической комиссии ООН.
7.Стратегия развития системы земельного администрирования в обеспечение мониторинга и оценки умных домов. В результате в Республике Беларусь возникнет система мониторинга «умных домов» с оценкой на этой основе качества работы местных органов власти, рейтинга девелоперских и управляющих компаний.
8.Стратегия достижения полноты данных системы земельного администрирования. В результате в стране будет обеспечена 100% полнота учета объектов недвижимости страны в земельном кадастре, что сегодня недоступно, и исправление накопленных там ошибок.
9.Стратегия развития системы земельного администрирования в целях услуг экосистеме PropTech в части управления совместными домовладениями. Предложено впервые в Республике Беларусь управление всеми совместными домовладениями (35000 шт.) перевести на единые регламенты с Национальной платформы управления совместными домовладениями. Национальная платформа должна стать частью цифровой экосистемы электронного правительства с использованием больших данных государственных информационных ресурсов. Совместные домовладения получат доступ к единому цифровому архиву электронных документов Е-правительства. Впервые правила содержания каждого отдельного объекта совместного домовладения станут известны всем его участникам, что создаст уникальные условия проживания и управления имуществом.
10.Стратегия перехода системы земельного администрирования к электронным сделкам. В Республике Беларусь впервые возникнет возможность заключения электронных сделок, в том числе, трансграничных, на единой национальной платформе электронного правительства.
11.Стратегия разрешения имущественных споров в платформенной экономике во взаимодействии с системой земельного администрирования. Разрешение имущественных споров в различных жизненных ситуациях впервые предлагается осуществлять на инновационной единой проактивной Национальной платформе разрешения имущественных споров. Таким образом по всей стране будут использоваться одинаковые бизнес-процессам, что предотвратит доведение споров до судов. Создание такой платформы предложено осуществить в инфраструктуре электронного правительства.
12.Стратегия развития системы земельного администрирования переходом к автоматической оценке. Направлена на появление впервые в Республике Беларусь Единой национальной платформы электронного правительства с функцией автоматической оценки недвижимости в целях, рекомендуемых международной ассоциации оценщиков IAAO. Длительность бизнес-процессов оценки сократится в тысячи раз. С использованием платформы станет возможным онлайн мониторинг качества экспертной индивидуальной оценки.
13.Стратегия организационной реорганизации системы земельного администрирования. Предложено объединить 17 организаций системы в единую, что существенно сокращает издержки на содержание системы и соответствует лучшему мировому опыту.
14.Стратегия развития риск-ориентированного надзора над системой земельного администрирования и государственного земельного надзора. Обоснован переход к цифровому риск-ориентированному надзору над системой земельного администрирования и управления земельными ресурсами с использованием больших данных и инновационных технологий класса RegTech/SubTech. Ожидаемый экономический эффект - 14298720 руб/год.
15. Стратегия достижения интероперабельности цифровых экосистем. Предложена модель
достижения интероперабельности цифровых экосистем на трех уровнях (организационный, семантический, технический) и создание по примеру РФ профиля интероперабельности через совокупность стандартов.
16.Стратегия организации мониторинга и консультирования по предоставлению электронных услуг цифровых экосистем. Сформированы
условия для создания в стране системы мониторинга и измерения платформенной экономики. Обоснована актуальность создания в стране Национальной консалтинговой проактивной платформы в отношении электронных сервисов.

Результаты НИР 20 октября 2022 г. заслушаны на заседании комиссии БелорусскогоРеспубликанского Союза Юристов по информатизации под председательством Гаева Андрея Анатольевича, директора Национального центра защиты персональных данных Республики Беларусь. Представленный отчет о НИР вызвал заинтересованность у членов комиссии и приглашенных. Было принято решение направить исследование в государственные органы с целью высказывания мнения по данной работе и в ближайшем будущем объединить всех заинтересованных в обсуждении данной тематики.

Центр компетенций ЧИУП предлагает заинтересованным студентам, магистрантам, аспирантам темы научно-исследовательских, дипломных проектов, магистерских диссертаций, участие в стартап-проектах развития страны по указанным направлениям.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ