Прием на Ii ступень высшего образования
Порядок приема в институт на II ступень высшего образования в 2022 году
Перечень документов для поступления в институт на II ступень высшего образования в 2022 году
Граждане Республики Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Республике Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства, которым предоставлены статус беженца или убежище в Республике Беларусь, (их представители)
подают в приемную комиссию следующие документы:
1. Заявление на имя руководителя учреждения высшего образования.
2. Оригиналы диплома о высшем образовании и приложения к нему, выданные в Республике Беларусь, либо документа об образовании с указанием изученных учебных дисциплин и их объема, полученных по ним отметок (баллов), выданного в иностранном государстве.
3. Свидетельство о признании документа об образовании, выданного в иностранном государстве, и установлении его эквивалентности (соответствия) документу об образовании Республики Беларусь, подтверждающего получение лицом высшего образования, эквивалентного I ступени высшего образования в Республике Беларусь.
4. Выписка из протокола заседания совета факультета учреждения высшего образования, содержащего рекомендации для обучения на II ступени высшего образования (для поступающих в учреждения высшего образования в год завершения обучения на I ступени высшего образования).
5. Фотографии размером 3 x 4 см – 4 штуки.
6. Медицинская справка о состоянии здоровья по форме, установленной Министерством здравоохранения.
7. Список и копии опубликованных научных работ, описаний изобретений, отчеты о выполненных исследованиях и разработках (при их наличии), дипломы, подтверждающие победы в республиканских и (или) международных олимпиадах (при их наличии).
К документам, исполненным на иностранном языке, при наличии их легализации или проставления апостиля прилагается нотариально засвидетельствованный перевод на один из государственных языков Республики Беларусь.
8. Ксерокопия паспорта – страницы 24-25, 30-33.
9. Документ, удостоверяющий личность, предъявляется лично. В случае подачи документов от имени абитуриента его представителем, действующим на основании доверенности, предъявляется документ, удостоверяющий личность представителя, копия документа, удостоверяющего личность абитуриента, и доверенность, заверенная нотариально или уполномоченным должностным лицом.
Иностранные граждане и лица без гражданства, временно пребывающие или временно проживающие в Республике Беларусь, (их представители)
подают в приемную комиссию следующие документы:
1. Заявление на имя руководителя учреждения высшего образования.
2. Оригиналы диплома о высшем образовании и приложения к нему, выданные в Республике Беларусь, либо документа об образовании с указанием изученных учебных дисциплин и их объема, полученных по ним отметок (баллов), выданного в иностранном государстве.
3. Свидетельство о признании документа об образовании, выданного в иностранном государстве, и установлении его эквивалентности (соответствия) документу об образовании Республики Беларусь, подтверждающего получение лицом высшего образования, эквивалентного I ступени высшего образования в Республике Беларусь.
4. Документы, подтверждающие белорусскую национальность (для белорусов, являющихся гражданами иностранных государств или лицами без гражданства).
5. Заключение врачебно-консультационной комиссии, выданное территориальной организацией здравоохранения Республики Беларусь (после прохождения обязательного медицинского обследования по направлению УВО), - для поступающих на очную (дневную) форму получения образования.
6. Медицинское заключение о состоянии здоровья и сертификат об отсутствии ВИЧ-инфекции, выданные официальным органом здравоохранения страны, из которой прибыл кандидат на учебу.
7. Копия документа, удостоверяющего личность, заверенная в установленном порядке.
8. Фотографии размером 3 x 4 см – 4 штуки.
9. Ксерокопия страницы паспорта с въездной визой (при наличии такой визы).
10. Копия договора обязательного медицинского страхования, оформленного в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
К документам, исполненным на иностранном языке, при наличии их легализации или проставления апостиля прилагается нотариально засвидетельствованный перевод на один из государственных языков Республики Беларусь.
11. Документ, удостоверяющий личность, предъявляется лично. В случае подачи документов от имени абитуриента его представителем, действующим на основании доверенности, предъявляется документ, удостоверяющий личность представителя, копия документа, удостоверяющего личность абитуриента, и доверенность, заверенная нотариально или уполномоченным должностным лицом.

скачать в формате MS Word
Сроки подачи документов
II ступень высшего образования (магистратура)
Прием документов – с 27 июня по 5 июля 2022 года
Вступительные испытания – с 6 июля по 12 июля 2022 года
Прием документов от лиц, сдавших внутренний экзамен по дисциплине «Экономическая теория» в другом учреждении высшего образования и предоставляющих в том числе соответствующую справку – с 13 по 16 июля 2022 года
Заключение договоров – 16 июля 2022 года
Зачисление – 17 июля 2022 года

Прием документов от иностранных граждан и лиц без гражданства – с 27 июня по 15 октября 2022 года.
Вступительные испытания – с 6 июля по 15 октября 2022 года
Заключение договоров – по 15 октября 2022 года
Зачисление – по 15 октября 2022 года
Программы вступительных испытаний для поступающих на II ступень высшего образования
Расписание вступительных испытаний
публикуется в период работы приемной комиссии
Цифры приема граждан РБ
Цифры приема иностранных граждан
информация будет представлена позже
Особенности приема иностранных граждан
В магистратуру института по специальности 1-25 80 01 "Экономика" могут поступать лица, получившие высшее образование I ступени, подтвержденное соответствующим документом об образовании, независимо от специальности.
Иностранные граждане и лица без гражданства поступают в институт для получения высшего образования II ступени на платной основе:
1. По результатам итоговой аттестации при освоении содержания образовательной программы подготовки лиц к поступлению в учреждения высшего образования Республики Беларусь или образовательной программы высшего образования I ступени и дополнительного собеседования по профильной учебной дисциплине.
В данном случае иностранный гражданин (лицо без гражданства) представляет в приемную комиссию института свидетельство установленного образца об изучении предмета «Русский язык как иностранный» на факультете довузовской подготовки (подготовительном отделении, подготовительных курсах).
2. По результатам собеседования, устанавливающего уровень владения ими языком обучения в объемах, достаточных для освоения содержания образовательной программы высшего образования II ступени, и дополнительного собеседования по профильной учебной дисциплине.
В данном случае иностранный гражданин (лицо без гражданства) собеседование на знание русского языка проходит в институте.
Дополнительное собеседование проводится по профильной учебной дисциплине «Экономическая теория».
Подача документов и зачисление – по 15 октября.
Перечень тем собеседования по русскому языку
Дни открытых дверей
УВАЖАЕМЫЕ АБИТУРИЕНТЫ!
21 мая 2022 года день открытых дверей проводится в формате "горячая линия". С 12.00 до 14.00 на вопросы абитуриентов и их родителей ответит ответственный секретарь приемной комиссии Кожар Наталья Валерьевна по тел. +375 44 562 60 80.

18 июня и 16 июля 2022 года дни открытых дверей пройдут в очном формате. 
Начало в 12.00, аудитория 224, второй этаж.

Абитуриенты и их родители могут узнать об особенностях приёмной кампании 2022, задать вопросы ответственному секретарю приемной комиссии и представителям факультетов, определиться с выбором будущей специальности.

С ответственным секретарем приемной комиссии можно связаться по телефонам:
+375 17 369 75 80 и +375 44 562 60 80.
Порядок подачи и рассмотрения апелляций
1. Каждый абитуриент может ознакомиться со своей письменной экзаменационной работой независимо от полученной отметки на основании письменного заявления, поданного на имя председателя предметной экзаменационной комиссии не позднее суток после объявления результатов вступительного испытания.
2. В случае несогласия с выставленной отметкой абитуриент или его законный представитель имеет право подать председателю приемной комиссии письменное заявление о пересмотре результатов сдачи вступительного испытания (далее - апелляция).
При сдаче вступительного испытания в устной форме апелляция подается в день его проведения, при проведении вступительного испытания в письменной форме - не позднее суток после объявления отметки.
Рассмотрение апелляции проводится не позднее следующего дня после ее подачи в присутствии абитуриента и экзаменаторов, которые непосредственно принимали данные вступительные испытания.
3. Порядок подачи и рассмотрения апелляции доводится до абитуриентов до начала проведения вступительных испытаний, в день подачи абитуриентом документов в приемную комиссию института.
4. Для рассмотрения апелляций на период проведения вступительных испытаний приказом председателя приемной комиссии создается апелляционная комиссия и назначается ее председатель.
5. Порядок рассмотрения апелляции предусматривает передачу председателем приемной комиссии листа устного ответа абитуриента либо листа письменного ответа абитуриента в апелляционную комиссию. Черновик ответа абитуриента в апелляционную комиссию не передается и не рассматривается.
В ходе рассмотрения апелляции, которая не является переэкзаменовкой, проверяется только правильность выставленной отметки. С этой целью апелляционная комиссия анализирует записи в листе ответа абитуриента и на их основании определяет правильность выставленной оценки. Члены апелляционной комиссии могут задавать вопросы присутствующему на рассмотрении апелляции абитуриенту только с целью уточнения прочтения записей в листе ответа абитуриента в случае неразборчивого почерка абитуриента, многочисленных исправлений и помарок и т.д. При рассмотрении апелляции дополнительный опрос абитуриента не допускается.
6. Абитуриент, присутствующий при рассмотрении апелляции, должен иметь при себе документ, удостоверяющий личность. С несовершеннолетним абитуриентом (до 18 лет) при рассмотрении апелляции имеет право присутствовать один из его законных представителей.
7. После рассмотрения апелляции выносится решение апелляционной комиссии об отметке.
При возникновении разногласий между членами апелляционной комиссии по причине выставленной отметки проводится голосование, и отметка определяется большинством голосов. Результаты голосования членов апелляционной комиссии являются окончательными и пересмотру не подлежат.
8. Решение апелляционной комиссии оформляется протоколом апелляционной комиссии, с которым знакомят абитуриента под роспись. Протокол решения апелляционной комиссии утверждается председателем приемной комиссии и хранится в личном деле абитуриента.
На основании утвержденного решения апелляционной комиссии соответствующие изменения вносятся в экзаменационную работу абитуриента, экзаменационный лист и экзаменационную ведомость.

скачать в формате MS Word
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ